Популярные сообщения

четверг, 20 апреля 2017 г.

5 вещей, которые надо успеть в эти выходные

1. Не проспать Библионочь! Удивиться новому формату общения с читателями, а еще взять книгу Шарлотты Бронте или Генри Филдинга, которым на днях исполняется 201 и 310 лет соответственно.

2. Прибрать свою планету: навести порядок во дворе (своем или общем, неважно), помыть окна и впустить в дом солнце.

3. Посмотреть на звезды. Может, повезет, и увидим месяц? Тоненький, как у Гоголя в “Ночь перед Рождеством”!

4. Погулять в парке, в лесу, на набережной и почитать на воздухе – надышаться апрелем!


5. Отпраздновать день рождения Шекспира! Прочитать то, что еще не читал, устроить с друзьями шекспировский флэшмоб, сравнить Гамлета–Камбербэтча с Гамлетом–Смоктуновским – выбирайте!



У вас свои планы? Не отмахивайтесь сразу. Возможно, перечисленное их украсит? А пока несколько любимых цитат от авторов, чьи дни рождения отмечаются в этот уик-энд.

О, не клянись луной непостоянной,
Луной, свой вид меняющий так часто,
Чтоб и твоя любовь не изменилась.
***
Ступай и обернись морскою нимфой,
Будь видим мне и никому другому...
***
Любовь глядит не взором, а душой.
Крылатый Купидон - божок слепой,
Он, впрочем, и душой не прозорлив:
Крылат, безглаз, нелепо тороплив,
Любовь - дитя...
***
Который час? Подай мне календарь.
Кто нынче видел солнце?
...Оно пренебрегло землей: по книге 
Ему взойти бы надо час назад.
Кому-то выпал черный день
***
Все ей к лицу. Любым ее порывом
Я только восторгаюсь удивленно.
Что мне гонцы? Я твой и только твой...
***
Идите домой. И пусть ваши усталые ножки отдохнут 
у дружеского порога.
***
Кто под звездой счастливою рожден -
Гордится славой, титулом и властью.
А я судьбой скромнее награжден,
И для меня любовь - источник счастья.
***

Узнали, кто произносит эти слова? Или к кому они обращены? Филдинг остался, его цитировать сложно, разве что названия глав, которые мне очень нравятся. Книга..., заключающая в себе сцены супружеского счастья в разные периоды жизни
Но, кажется, я оседлала любого конька. Добрых вам выходных! Есть идеи, как отметить день рождения Шекспира? Милости прошу!

5 комментариев:

  1. Наталья Плотникова23 апреля 2017 г., 4:12

    Успела сделать практически всё, указанное в списке. И знаете, Ирина Александровна, что самое удивительное? В пятницу с утра мне неожиданно пришла в голову идея прочитать что-нибудь из Шекспира(я даже не знала о вашем свежем посте). Открыла "Антония и Клеопатру" и прочла за день. Очень понравился образ Клеопатры. В лицах людей она кажется властной и сдержанной, а при Антонии она становится настоящей женщиной. В списке цитат выше встретила одну из данной пьесы:)
    Воздухом надышалась, но только не на набережной, а за городом. Пейзажи Мухинки удивительны даже в дождливую погоду. Но самое обидное, что звезд не было видно, а я так ждала вечера ради этого. Зато после прогулки на свежем воздухе спишь как-то по-особенному крепко)
    Библионочь отметила книжными покупками в "Лабиринте", жду сборник парадоксов Оскара Уайлда и "Дубровского" Пушкина.
    А что Вам удалось успеть в эти выходные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, шекспировская Клеопатра пленяет чувственностью, такими понятными эмоциями. Помните, как ревностно она расспрашивает о внешности соперницы? А язык? Диво, как написано!
      Увы, не все из списка у меня получилось. Окна помыть ветер не дал, а месяц скрыт за тучами. Программа Библионочи в нашем городе не впечатлила – много игр, а книги практически не звучат. Окажись я в Москве, пошла бы обязательно, там выбор роскошный. Представляете, экскурсия в книгохранилище Ленинки!
      Зато я перечитала “Бурю”, потому что захотелось волшебного Шекспира. К тому же, с магистрантами обсуждали Мердок, у которой в романе “Дикая роза” есть героиня по имени Миранда. Обожаю шекспировские имена! В “Буре” они совершенно завораживают: Просперо, Ариэль… И с ностальгией перечитала в блоге, как мы праздновали юбилей Шекспира.
      Спасибо, собрат-читатель!

      Удалить
    2. Dear Irina - I love the name Ariel, too. As a spirit of air, I also like the name Sylph, which I found in the names of four fairies at my granddaughter F’s ballet recital “Fairies – In the lush forest far away.” Actually I went to F’s ballet recital on the day of Shakespeare’s birthday, April 23. F started having ballet lesson since April, 2016. Only one year practicing, but she somehow managed ballet-like dancing. So cute!

      April has been rather chilly, and fickle with sporadic early summer-like weather. Hope your place has been warmed up. Enjoy your springtime.

      Yoko

      Удалить
  2. День Рождения Шекспира в театре Сатиры, по-моему неплохо. Почти отсутствовали декорации, но они были бы лишними. Классическое исполнение комедии "Укрощение строптивой", я в восторге!
    Прекрасная работа актеров, Петруччо покорил мое сердце, харизматичный, прекрасно поставленный голос. Ах, бедная строптивая Катарина, как мне было ее жалко.
    Придет она — ухаживать примусь;
    Начнет беситься — стану ей твердить,
    Что слаще соловья выводит трели;
    Нахмурится — скажу, что смотрит ясно,
    Как роза, окропленная росой;
    А замолчит, надувшись, — похвалю
    За разговорчивость и удивлюсь,
    Что можно быть такой красноречивой;
    Погонит — в благодарностях рассыплюсь,
    Как будто просит погостить с недельку;
    Откажет мне — потребую назначить
    День оглашения и день венчанья.
    Как мудро. И с каждым разом убеждаешься все больше, что актуально на все времена.

    ОтветитьУдалить
  3. To stardust:
    Dear Yoko, you seem to have a better Shakespeare’s day. I bet, your little granddaughter looks charming on the stage! Has she seen ballet “Midsummer Night’s Dream”? That is the best ballet for kids, after The Nutcracker, though I would place Puck’s mischief in the 1st place. In Mariinsky Theatre repertoire, Saint Petersburgh, there’s a great performance of this ballet. Might it be an idea for you? Who knows, F may become a new Anna Pavlova some day!
    Ольга Скударновой:
    Вот интересно, покорил Петруччо в спектакле или пьесе? Вы же читали раньше? По-моему, магнетизм этого героя ощущается в тексте, Шекспир дает ему такую яркую характеристику! Рада за вас, Оленька, прекрасно отметили. И пусть у вас все сложится, как надо.

    ОтветитьУдалить