Популярные сообщения

среда, 1 марта 2017 г.

Отправляемся в сказку

Какую книжку из детства вы чаще всего вспоминаете? Которую читали и обязательно будете читать своим детям и внукам? Пока вы раздумываете, я расскажу о своих любимых, о том, как украсили они недавнее путешествие. 
А началось неожиданно, в Москве накануне Нового года, где витрины ЦУМа были превращены в роскошные сказочные декорации. Там были принцесса на горошине, Гулливер, Алладин и многие другие. Вероятно, из любимых детских книг авторов декораций!


click on the picture for a closer view




Обратили внимание на подробности? Как детально продумана каждая сцена, и вплетена информация, куда бежать за этими сногсшибательными нарядами.


А в аэропорту Арланда после паспортного контроля меня встречала Пеппи! Первое, что привлекло взгляд в светлом зале прилета, была моя любимая развеселая Пеппи и ее “мама” – Астрид Линдгрен.






Отличная идея! Тебя как бы приветствуют в своем родном городе знаменитые жители Стокгольма: писатели, футболисты, актеры, и, конечно, Ингмар Бергман, Альфред Нобель и королевская чета в парадном облачении: король Карл XVI Густав и королева Сильвия.








О досточтимом предке короля Густава я узнала, кстати, из книги “Пеппи Длинныйчулок”! Помните противную фрекен Розенблюм с ее бесконечными вопросами: Когда умер Карл XII? Как пишется “морская болезнь”? А как мудро отвечала Пеппи, помните? Засомневались? Пора перечитать!

Одной из главных достопримечательностей Стокгольма слывет Юнибакен – музей Астрид Линдгрен. Вообще-то, он не входил в наши планы, туда надо ехать с детьми, внуками… Мы собирались в музей Васа, расположенный на том же острове Юргорден, а он в тот день был закрыт. Так мы оказались в Юнибакен, рядышком, где сразу понимаешь, что это детское королевство: указатель «Парковка» ведет к коляскам в рядок! 



  
Внутри нашлось место муми-троллям и героям других детских писателей Швеции. На этом настояла сама Астрид Линдгрен, она присутствовала и на открытии музея в июне 1996 года.


Здесь все устроено для малышей: от гардероба в джунглях из сказки Киплинга до милых домиков с чердаками, лесенками и мебелью детского масштаба. Взрослым приходится терпеливо дожидаться, пока их чада не обегают все вокруг, не влезут на все горки и не заглянут во все окошки.




А потом самое интересное: на поезде отправляешься в мир сказок Астрид Линдгрен! Я так и не поняла, поезд ли это, или отдельный вагончик, который вначале едет по рельсам, потом поднимается в воздух, начинает вращаться, и ты видишь двор дома Эмиля из Леннеберги, где мама накрывает столы, а собирающиеся гости с ужасом взирают на маленькую Иду, которую Эмиль водрузил на флагшток вместо флага.






Конечно, папа наказал Эмиля, заперев в сарае, где тот на сей раз не вырезает своих деревянных человечков. Посмотрите, что он делает.


Вы заметили, как смещается панорама? Вагончик то и дело меняет высоту, и вот ты над крышами Стокгольма, где летает красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил – лучший в мире Карлсон! Вдруг распахиваются двери, и ты въезжаешь прямо в дом Карлсона. Там на стене можно разглядеть картину очень одинокого петуха!




Поезд минует жилище Рони – дочери разбойников и других героев Линдгрен, всех, кроме Пеппи. Потому что ее вилла Курица ждет в конце поездки!





Рядом с ней стоит лошадь, на которой часто сменяются “всадники”, но мне показалось, малышам больше нравится чистить ее щетками и скребками, разложенными вокруг. Здесь же находится сцена, где устраивают представления, а зрители устраиваются прямо на полу.





В любом музее конечной точкой является сувенирный магазин. В Юнибакен это, скорее, книжный, с россыпью детских книг на всех языках! Хочется все и сразу!







А музея Андерсена в Копенгагене не оказалось. Великий сказочник родился в Оденсе, одном из старейших городов Дании. В столице же его память увековечена статуей недалеко от Тиволи и маленькой Русалочкой на берегу залива с живописной прогулочной зоной вокруг.






Я очень люблю сказки Андерсена. Дюймовочку, стойкого оловянного солдатика, мужественную Герду, гадкого утенка, который оборачивается прекрасным лебедем… И все же мои самые-пресамые любимые книги из далекой поры – Пеппи, Карлсон и Эмиль из Леннеберги. Вот закончу пособие, сдам в печать и впаду в детство. Хоть на недельку!

Еще об удивительной Астрид Линдгрен:


14 комментариев:

  1. Вай!!! Вот это милота!!! Как же завидую я тем милым карапузам, которые, подобно горошинам,рассыпались по этим диковенным декорациям, и их родителям, которые как Гулливеры сидят на манёханьких скамеечках, в ожидании своих чад!!! Глядя на притягательные фото, душонка как-то невольно сжимается, заставляя мозг представить себя троллем или зайчишкой, или лилипутом...и обязательно хочется потрогать всю эту прелесть, прикоснуться к чудесным мизерным мелочам! Вот это накрыло меня, так накрыло!!! Прям захлебнуться можно от нетерпения!!! Завтра же достану и душку Пеппи, и обязательно Эмиль! Планы на 8 марта родились сами собою! Спасибо Вам огромное, дорогая Ирина Александрона, за вдохновение, которым вы до сих пор заражаете меня...а я, как ребенок с ослабленным иммунитетом, с удовольствием заражаюсь этим головокружительным вирусом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада вашим эмоциям, Наташенька! Меня “накрыло” в этом поезде, он так удивительно придуман! Настоящее погружение в сказку. На входе спрашивают язык и включают текст – никаких наушников, он как-то звучит вокруг, и написан явно влюбленными в книжки Астрид Линдгрен. И представление понравилось, хоть я и не поняла почти ничего. Зато шведские мамы и папы вместе с малышами пели, двигались, а в книжном потом читали им книги. Заметили фото перед Андерсеном? Там можно целый день провести, еще ресторан тематический со панорамными окнами на гавань.
      А вы, когда прочитаете Пеппи и Эмиля, откройте пост Андерсен наших дней, там сюрприз, дочке понравится! Открыть после прочтения))

      Удалить
  2. В детстве мама читала мне так много книг, что я затрудняюсь вытащить из вороха памяти даже одну. Все мои литературные любимцы родом из более позднего периода, когда я сама выбирала себе книжки и читала их запоем. Однако, я могу выделить книгу родом из детства, которая запомнились мне больше других. Забавно, но запомнились она мне именно визуально. Книга эта, как ни странно, «Кот в сапогах». Читала я его бессчетное количество раз, а все благодаря тому, что книга была бесподобна красива. Если не ошибаюсь, такие книги называются «книги-раскладушки». Для маленького ребенка это восхитительное зрелище, когда на каждой новой странице слова оживают, герои становятся объемными и все это можно потрогать. Я до сих пор помню мрачные стены его замка Людоеда и мудрого кота, которого на некоторых страницах даже можно было двигать.
    Если говорить о том, какие сказки я бы прочитала детям, то однозначный ответ «все». Сказки - это кладезь народной мудрости и ненавязчивые уроки жизни. Более того, я считаю, что детям нужно читать сказки не только своего народа, но и по возможности произведения других культур.

    ОтветитьУдалить
  3. Я помню сказки Андерсена, большой сборник русских народных сказок неадоптированных, Динку Валентины Осеевой, Тимур и его команда Гайдара, и масса книг про животных. Белый Бим Черное ухо. Мама волновалась, что я долго сказки читала... но меня долго - до сих пор - захватывают сказки: язык, обороты, как с возрастом иначе воспринимаются морали сказок и героизм героев...

    ОтветитьУдалить
  4. Как здорово вы совпали про сказки! Вторите друг другу и мне тоже. Помните, в недавнем обзоре прочитанного рассказывала о сказках народов мира? По-моему, сказки во благо в любом возрасте. Не надо никому волноваться, почему сказки, ни мамам, никому. Вы очень точно подметили, Алена, как с годами меняется восприятие. Не только содержания, но и формы, словесного облачения. Или это прерогатива филологов?)) А вы читали "Пять моих собак"? В детстве меня потрясла эта книга, долгие годы не могла найти, не помнила автора, а теперь Хвала Интернету!
    Настенька, спасибо за вашего кота в сапогах, представила вас малышкой. Отдельная благодарность - за созвучие - "читала их запоем"! Как у вас дела? Time for an update! My e-mail and number are the same.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На книги мои родители никогда не скупились) при переездах грузчики удивлялись тяжелым коробкам, а когда узнавали, что в них детские книги, искренне недоумевали) в детстве, как любой ребенок, сказки я читала одну за другой. Когда ты маленький хочется охватить все и побольше, все новое и яркое для восприятия. Сейчас я часто перечитываю сказки, но уже смакую каждое предложение. Согласна с Аленой, восприятие меняется и на поверхность выступают доселе Пока писала, вспомнила "Подземных жителей". В своей время эта книга меня потрясла до глубины души, и, как мне кажется, заложила определенные моральные устои моей личности.
      Обязательно Вам напишу))

      Удалить
    2. *Cогласна с Аленой, восприятие меняется и на поверхность выступают доселе невидимые или неосознаваемые смыслы.
      (что-то не хочет блог мой комментарий с первого раза в полном объеме опубликовать=) )

      Удалить
  5. Lovely photos, Irina! I also love the colourful book covers! Thank you so much for sharing, and I hope you have a great week. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Dear Irina - It’s so nice to be welcomed first by the local childhood hero, who you feel attachment, and its author when arriving at the airport of a foreign country. In Japan, Kitty-chan or Dorae-mon could welcome, but they are rather products of modern animation. I think it’s exciting when heroes, ogres, animal antics of Japanese fairy-tales or Fold Legends of Japan, welcome people at the entrance of local community. The stories start from “once upon a time in Japan.” I was almost forgetting Pippi Longstocking as it is not so popular as Finish Mumin, but I’ll introduce the series to my little loved ones. Thank you for this private reminder to me. Nice post focused on children’s stories of Scandinaian countries, I always like to see how you deal with your travelogue. Have a nice week.

    Yoko

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательный пост,спасибо,Ирина!Захотелось перечитать Линдгрен.И,конечно,побывать в таком музее,увидеть все воочию!

    ОтветитьУдалить
  8. А мы с ребенком сейчас читаем "Амурские сказки" Д.Нагишкина.Для меня удовольствие двойное-они не только прекрасно изданы,с великолепными иллюстрациями,но и напоминают мне о моем детстве,когда это была одна из любимых книг.Как в капсуле времени,я ныряю в уже забытые эпизоды детства и как взрослый герой Пруста,выпивший липового чаю с пирожным мадлен,ощущаю потрясение от волны радости и полноты жизни. А еще интересно фиксировать,как изменилось свое восприятие сказок и что интересно в них современному ребенку.Да, перечитывание сказок во взрослом возрасте - удовольствие, грани которого очень многообразны

    ОтветитьУдалить
  9. To Stardust:
    Dear Yoko, I am so glad to serve as a reminder of Pippi. I do believe, your granddaughters will love her! The grandson will probably prefer Michel's pranks, though my son loved all Astrid Lindgren's stories. Thanks a lot! I hope you will share their impressions of Lindgren's heroes. With warmest wishes,
    Irina
    Наталии Киреевой:
    А Вы, наоборот, напомнили мне об авторе из детства. Что-то смутное ассоциируется с Нагишкиным: детский поход или путешествие по амурским речкам, как они выкапывали и ели корни саранок. Помните такое?
    Образно пишете, Наташенька! Именно так книги из детства помогают нам вернуть утраченное время.

    ОтветитьУдалить
  10. Да,дорогая Ирина,герои "Амурских сказок"-нивхи,нанайцы,орочоны-питаюся и сараной в том числе!
    А еще Нагишкин-это героическое "Сердце Бонивура".Тоже отличная книга.

    ОтветитьУдалить