Популярные сообщения

пятница, 18 марта 2016 г.

Конкурс эссе: эпилог

Сегодня в БГПУ завершилась Неделя зарубежной литературы, подведены итоги конкурса эссе "Книги, которые нас выбирают", опубликованные в блоге на прошлой неделе.

Книги, которые нас выбирают. Часть 1 (участники 1-10)


Книги, которые нас выбирают. Часть 2 (участники 11-20)


Книги, которые нас выбирают. Часть 3 (участники 21-30)


Голосование оказалось весьма активным, но, к сожалению, без обсуждения. Признаюсь, я предложила блог в качестве платформы для размещения эссе именно с этой целью, уж очень увлекательная тема! Однако, большинство принявших участие в голосовании просто ставили лайки, не понимая, видимо, разницы между эссе и какими-нибудь селфи. 

А ведь многие работы действительно заслуживают внимания. Что такое хорошее эссе? Небольшое (!) сочинение, внятно выражающее собственные впечатления о той самой книге. Не углубляясь в анализ героев, проблем и писательской манеры. Лично я с наслаждением прочитала работы об Алисе, Маркесе, Брэдбери (№ 5, 22, 16), но не потому, что люблю эти книги (Брэдбери, например, не в ряду самых любимых), а потому что авторы пропустили их через свое сознание, и сумели искренне о них написать. Были и другие, но вы, наверное, ждете результатов? Итак!  


1. Номинация «Выбор читателей. Ч.1» - равное число голосов набрали Светлана Полина, студентка 1 курса историко-филологического факультета БГПУ (участник № 8, «Гарри Поттер» Дж. Роулинг) и Анастасия Коробкова, студентка 5 курса факультета  иностранных языков БГПУ (участник № 5, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла).

«Выбор читателей. Ч.2» - Трунов Антон, студент Благовещенского Политехнического колледжа (участник № 11, «Джейн Эйр» Ш. Бронте).

«Выбор читателей. Ч.3» - Петрова Дарья, ученица 9 Б Чигиринской школы (участник № 21, «Вероника решает умереть» П. Коэльо).

2. Номинация «Специальный приз альманаха "Амур"» - Воробкалова Екатерина, ученица 9 А школы № 11 (участник № 15«Джейн Эйр» Ш. Бронте).

3. Номинация «За вдохновенный посыл» - Шевчук Кирилл, ученик 10 А школы № 11 (участник № 16«451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери).

4. Номинация «Забытая классика» - Фесюн Полина, ученица 10 А школы № 11 (участник № 25«Монт-Ориоль» Ги де Мопассана).

5. Номинация «Неслучайная находка» - Щербакова Юлия, ученица 10 Б школы № 28 (участник № 29«Жизнь взаймы» Э.М. Ремарка).
6. Номинация «Возвращение в детство» - Плотко Максим, ученик 7 Б школы № 11 (участник № 27«Том Сойер» М. Твена).
7. Номинация «Через тернии к звездам» - Адаменко Алина, ученица 10 А школы № 11 (участник № 23«Унесенные ветром» М. Митчелл).

Поздравляем победителей! Огромная благодарность вдохновителю и перпетуум мобиле Недель зарубежной литературы в нашем университете Наталии Владимировне Киреевой - профессору кафедры русского и литературы!
Хотите поздравить? Чего-то пожелать? Поблагодарить? Недовольны результатами? Вот теперь в комментариях можно сказать все!  

 


4 комментария:

  1. равное число голосов набрали Светлана Полина, студентка 1 курса историко-филологического факультета БГПУ
    (участник № 4, «Дары волхвов» О.Генри) - вы перепутали, она не участник под номером 4.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за исправление, теперь все правильно? А Вам что больше понравилось? Расскажите! Вопрос о Неделе, не только об эссе.

      Удалить
  2. Я был только во вторник, среду и пятницу (пары не позволили прийти в другие дни). Сначала поделюсь впечатлениями о конкурсе декламационного мастерства, который проходил во вторник. Мероприятие оставило только положительные эмоции и точно можно сказать – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». До этого я не был знаком с творчеством Шарля Бодлера, поэтому все стихи оставили неизгладимое впечатление. В каждой категории были свои «лидеры», которые очень запомнились. Понравились ребята из ДВОКУ. Парень, одетый в классический костюм, прочитал стих сначала на русском, а потом на французском языках – просто красавчик, покорил аудиторию. Вот на таких мероприятиях понимаешь, как актерское мастерство может превратить простой стих в целое представление. Даже на иностранном языке местами было понятно, что хочет сказать нам рассказчик. Другой парень в ярком костюме не просто прочитал, а тоже показал театрализованное представление – выглядело неплохо. Наверное, многие согласятся, что среди школьников яркое впечатление оставила девочка первоклассница. Шоком было услышать от ребенка стих, в котором есть такие слова, например как «могила». А ещё тон, с которым все это было поддано – просто мир перевернулся) Девочка, которая рассказала стих про кота – просто молодчинка, рассказала душевно, с эмоциями. В глазах было видно, что человек эти эмоции переживает прямо сейчас. Понравился стих про ангела, хоть и стих был тяжелый в эмоциональном плане. Теперь про студентов. В интересной манере рассказал девочка стих про альбатроса. Данный стих был, наверное, самым популярным на сегодняшнем мероприятии (ну ещё и стихотворение «Голос»). Я считал это минусом, но все же это плюс – можно было услышать различные версии, каждый чтец приносил что-то своё и в своей неповторимой форме. Вот данная девочка так мило его рассказала, что уже и не кажется, что все так грустно и печально. А вот на украинском языке стихотворение приобрело совсем другой окрас. Само мероприятие в техническом плане прошло замечательно. На слайдах были переводы стихотворений, когда читали их на французском языке. Музыкальное сопровождение подобрано и сделано тоже отлично. В общем, было супер, советую прийти всем в следующий году) В среду тоже было неплохо, теперь стало примерно ясно в чем суть конкурса буктрейлеров. Ну а пятницу описывать думаю не стоит. Ещё что хотелось бы сказать - очень хочется узнать немного заранее, какие книги будут участвовать в следующие года. Ребятам филолога легче, они на парах часто читают эти произведения или вспоминают их. А тут перед конкурсом желательно почитать, чтобы вспомнить, что было или даже первый раз прочитать ("Над пропастью во ржи" я к своему сожалению не читал, а так хоть по буктрейлерам узнал, про что там идет речь в книге). Ну вроде всё, как-то так)

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо Ирине Александровне за возможность разместить и обсуждать работы в Вашем блоге!Учтем на будущее некоторые огрехи - в частности, возможность голосовать с одного компьютера, постараемся сделать так, чтобы голосование было максимально честным. Предложим участникам давать более развернутые комментарии.
    Олегу спасибо за внимание к мероприятиям, размышления и предложения. Будем все учитывать на будущее!
    И спасибо всем участникам конкурса эссе!
    Я поняла,что представила информацию о решении профессионального жюри только по эссе школьников. А ведь и взрослые участники, и студенты тоже были награждены в различных номинациях.
    Вот эти результаты:
    1. Номинация «За верность жанру эссе» - Дычко Татьяна Владимировна, сотрудник «Издательского дома “Дважды два”» (участник № 3)
    2. Номинация «Неслучайная находка» в категории «Взрослые» - Турлякова Елена Николаевна, учитель Сосновоборской СОШ (участник № 2)
    3. Номинация «Живая классика» - Наумкин Михаил, студент 5 курса ДГТУ (участник №6)
    4. Номинация «Оригинальность авторской манеры» - Жилина Екатерина, студентка 2 курса ИФФ БГПУ (участник №9)
    5. Номинация «Специальный приз альманаха “Амур”» в категории "Студенты" - Полина Светлана, студентка 1 курса ИФФ БГПУ (участник № 8)
    6. Номинация «Музыка слов» - Коробкова Анатасия, студентка 5 курса ФИЯ БГПУ (участник № 5)
    7. Номинация «За гуманизм» - Голев Максим, студент 4 курса ИФФ БГПУ (участник № 13)
    8. Номинация «Неслучайная находка» в категории «Студенты» - Стрельникова Анастасия, курс Амурского колледж искусств и культуры (участник № 10)

    ОтветитьУдалить