Популярные сообщения

среда, 9 марта 2016 г.

Книги, которые нас выбирают. Часть 2

Предлагаем на ваш суд вторую порцию эссе на тему "Книги, которые нас выбирают". Конкурс прошел в рамках Недели зарубежной литературы в БГПУ  в марте этого года. Помимо жюри, в этот раз работы оценивали и читатели. 
Голосование закончилось, однако обсуждение продолжается. Собственное мнение, аргументы приветствуются! Enjoy reading!
NB: Тексты приводятся без изменения стиля, пунктуации и орфографии авторов. 
For my English speaking audience: “Books that choose us” is the name of the essays submitted for the contest that was judged by both an expert jury and visitors of the blog. Feel free to leave your opinions on essays you like in the comments. Enjoy reading! On the results of the contest: read

Конкурс эссе: эпилог


Участник № 11
Почему важно читать роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Если бы у меня спросили совета, что выбрать для неспешного вдумчивого чтения, захватывающего не только и не столько необычным сюжетом, но и размышлениями героини, её честностью при анализе поведения героев, в раскрытии их поступков, то я посоветовал бы прочитать роман английской писательницы Шарлотты Бронте «Джейн Эйр».
Повествование идёт от первого лица и воспринимается со всей достоверностью, вызывая чувства сопереживания, сожаления, гнева, удовлетворения, веры в справедливость и доброту. Из числа проблем, рассматриваемых автором, я назвал бы следующие: трудность сиротского детства, бедность, любовь и брак, семейное воспитание, труд и самоотверженность… Но я остановлюсь на первой указанной мной проблеме, так как она актуальна и в Англии, и в России: страны разные, далёкие от дружбы, а страдания детей, оставшихся без родителей, похожи.
Мы видим малышку Джейн Эйр в доме её тёти миссис Рид, где её обижают и тётка и двоюродные брат и сестра: тиранят, ругают, упрекают, закрывают в пустой комнате, где девочке мерещится призрак. А брат Джон Рид даже побил девочку. «Ну почему я должна вечно страдать? Почему меня все презирают, не любят, клянут?» - задаёт себе вопрос Джейн, видя, что её не прощают ни малейшего промаха. Она старается ни на шаг не отступить от своих обязанностей, а её называют непослушной, упрямой и лгуньей. Девочке то хотелось убежать из этого дома, то уморить себя голодом. И никому не пожалуешься, не объяснишь, не поплачешься -  не поймут, не пожалеют, не помогут. Она поняла, что чужая в этом доме, что у неё не было ничего общего с миссис Рид и её детьми, что она «инородка» и бесполезна здесь – и она тоже возненавидела их. И вступила в бой с семьёй тётки, прямо заявив ей, что это она лгунья, что она дурная женщина, что у неё злое сердце. «Это была моя первая битва и первая победа» - признаётся героиня.
В приюте, куда её определили, было тоже нелегко: голодно, неуютно, одиноко… Строгий режим, не допускающий нарушений, скудность пищи – её не хватало растущему организму ребёнка, экономия на всём, жёсткость замечаний, наказание за проступок, придирки. – всё было направлено на подавление личности, воспитание смирения. Ни игрушек, ни игр. Но это было одинаково для всех восьмидесяти девочек приюта и не вызывало протеста за несправедливость. Бедная Джейн так мечтала найти в ком – либо сочувствие, искала общения и понимания, научилась размышлять, анализировать, оценивать свои промахи и ошибки, внутренне бунтовала, когда видела ложь, лесть, несправедливость; старалась учиться хорошо и аккуратно выполнять всё, что от неё требовалось. Молчаливая солидарность с другими воспитанницами помогала выжить. И кто знает, каким человеком выросла бы Джейн, если бы на её пути не встретились хорошие, добрые люди, которые поддержали её, обласкали, помогли в трудную минуту. Это добрая и справедливая девочка Элен, сумевшая многое объяснить Джейн, особенно в отношении несправедливости. Это мисс Темпл, директриса приюта, внимательная к страданиям детей, стараясь по мере возможностей подкормить и поддержать их.
Как здорово, что на пути маленького человека встречаются настоящие люди с добрым горячим сердцем! Ласковая улыбка бедному ребёнку, сочувствующий взгляд, тёплое пожатие руки, ободряющее слово, бутерброд или кусочек пирога – и он понимает, в цепи частых унижений, горьких минут есть просвет; надо мобилизовать свои силы, чтоб выстоять и стать человеком.
Я поддерживаю эту позицию писательницы, так как вижу, что трудное детство Джейн не убило в ней жизнелюбия, что она выучилась и стала хорошим человеком, способным не только хорошо и плодотворно трудиться, но и поддержать других, протянуть руку помощи, помочь и морально и материально.
Проблема сиротства и воспитания – в самом деле, проблема, и ещё какая! И в нашей литературе она представлена достаточно широко: «Республика ШКиД» Пантелеева, «Педагогическая поэма» Макаренко, «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Детство» и «В людях» Горького, «Судьба человека» Шолохова… Разные обстоятельства приводят детей к сиротству, но вырастают из сирот хорошие люди, способные трудиться, отзываться на чужую боль и нужду, если их собственное детство было согрето участием хорошего человека. Что было бы с маленьким Ваней, если б его не усыновил Андрей Соколов? «И хотелось бы думать, -  у Шолохова, - что около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет всё преодолеть на своём пути, если к этому позовёт его Родина».
Эта проблема номер один в нашей стране. Она часто обсуждается на телевидении, куда приглашаются семьи с приёмными родителями – во всех случаях самый лучший вариант – сердечность и доброта к тем, кто нуждается; тепло и понимание помогут ребёнку вырасти человеком.
После прочтения этого романа я по-новому взглянул на свою собственную семью. Если раньше всё воспринималось как должное, то теперь я благодарен судьбе, что у меня есть и мать, и отец – люди, которые не только кормят меня и растят, но и наставляют на истинный путь. Это счастье, что у меня есть семья! А вот у моего друга Пети, к сожалению, нет родителей, его воспитывает бабушка, хорошая, добрая, сердечная, но это все-таки не мать с отцом. И я понимаю теперь, почему Пете часто не хочется уходить от нас. Помогая советом мне, моя мама одновременно помогает и Пете. Она заботится о том, чтобы мой друг не был обойдён вниманием, теплом и поощряет нашу дружбу. Наверное, и Петру, в какой – то мере повезло. Думаю, в моей маме Петя нашёл советчика, наставника, помощника.

Участник № 12
«Книги, которые нас выбирают»
      В мире очень много самых разных книг. Каждый человек может найти книгу на свой вкус. Но не мы выбираем книги, а книги выбирают нас.
      Что мы делаем в первую очередь, заходя в книжный магазин? Бродя среди стеллажей, тяжело сосредоточиться перед таким изобилием книг. Бегая глазами по полкам, мы ищем ту единственную, которая может привлечь нас больше остальных. Спустя некоторое время скитаний от полки к полке, мы замечаем, с краю, заставленную другими томами книгу, заинтересовавшую нас сильнее всех. Для каждого человека такая книга своя. Она может быть маленькой, большой, в твёрдой обложке, в мягкой, с картинками, без них. Нас привлекает содержание книги, а не её вид. Одни предпочитают брать книги в библиотеке и, прочитав, относить обратно, другие, приходя в книжный магазин, покупают понравившуюся, чтобы оставить себе, поставить на полке и время от времени перечитывать.
       Книга не сразу может привлечь наше внимание, а заинтересовать во время чтения. Разбирая произведения в школе по программе, мы приступили к изучению творчества Фёдора Достоевского и его «Преступление и наказание». Мне не хотелось за неё браться, но было нужно. И, пересилив себя, я взялась за чтение. Спустя несколько глав, я не могла остановиться. Произведение поглотило меня полностью, я прониклась всей атмосферой описанных событий. Мне было интересно следить за чувствами главного героя и переживать их вместе с ним. В разнообразии персонажей каждый может найти в герое своё отражение. Я закончила книгу спустя пару дней.
Книга, которая выбрала меня - «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. Первый раз я прочитала её в десятом классе. Прочитав, она не очень меня впечатлила, и я отложила её. Вернулась к ней только в одиннадцатом классе. Перечитав, я уже не могла оставаться равнодушной к этому произведению, и очень часто к нему возвращалась.
Джейн Остен очень глубоко описывает все переживания героев, отчего можно и самой прочувствовать всю линию событий. Мне интересно как меняются взаимоотношения героев друг с другом ,как изменения затрагивают их самих. Особенно сильно мне понравилось следить, как чувства главной героини Элизабет к мистеру Дарси становятся сильнее. Как писала Остен: «Каждый душевный порыв следует проверять разумом». Как из ненависти они перерастают в нежные переживания. Как на их долгом пути друг к другу встречается множество препятствий, но, несмотря на всё, влюблённые, в конце концов, остаются вместе.
Кроме того, мне нравится атмосфера происходящего. В романе описывается девятнадцатый  век, а это, мне кажется, заинтересует любую девушку нашего времени. Дружба и любовь всех сестёр производит настоящий пример для нынешних отношений в семье. Очень интересно наблюдать за поддержкой и заботой всех членов семейства. Ярче всего это доказывает момент переживаний Лиззи о расставании её сестры Джейн с мистером Бингли. Главная героиня всегда была рядом со своей сестрой.
В заключении,  хотелось бы сказать, что у каждого человека есть такая книга, которая выбрала его. Пусть даже он предпочитает смотреть фильмы, а не читать, я уверенна, на его полке будет хотя бы одна книга, которая повлияла на его чувства и на него самого.
Но и среди множества книг, которые человеку удалось прочитать, вспоминаться будет только одна, которая, возможно, изменила его взгляды на жизнь.

Участник № 13 
Книги которые нас выбирает: почему я буду перечитывать
 “О дивный, новый мир” О.Хаксли
Некоторые книги мы читаем, чтобы с головой окунуться в далёкую эпоху, побродить вместе с героями по страницам прошлого, понять ушедшую в лету жизни, проанализировать,  как эта жизнь отразилась на нас с вами, и насколько вопросы, поставленные автором произведения, актуальны сегодня.
Некоторые книги мы читаем, чтобы погрузиться в несуществующий фантастический мир, представить перспективы развития человечества, увидеть какие проблемы, по мнению писателя, ожидают нас в грядущем.
Есть книги, на мой взгляд, самые любопытные, которые пишутся современными писателями, и в которых художником показано, что происходит с человеком «здесь и сейчас». Ведь, что может быть интересней, чем сравнение своих ощущений по отношению к действительности с ощущениями другого человека, писателя и творца.
Читая роман Хаксли «О дивный, новый мир, удивляешься и ужасаешься в равной степени, потому что роман уникальный во всех смыслах. Он написан почти сто лет назад (в 1932 году), описывает антиутопическое государство,  имеющие многие язвы и болезни, что и современное общество.
Действие романа разворачивается в Лондоне далёкого будущего (в 26 веке христианской эры, а именно в 2541 году). Люди на всей Земле живут в едином государстве, общество которого общество потребления. Отсчитывается новое летоисчисление Эра Т с появления Форда Т. Потребление возведено в культ, символом потребительского Бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди «осеняют себя знаком Т».
Удивляешься прозорливости автора, потому что отдельные вещи, изображенные им в романе, имеют место быть и в нашей современной действительности.
В новом государстве люди не рождаются традиционным путём, а выращиваются на специальных заводах инкубаториях методом бокановскизации (биологической унификации). Каждый человек определяется в одну из пяти каст. И хотя в современном нам мире люди продолжают появляться на свет традиционным путем (не все, но большинство), обращаешь внимание на другое, а именно на то как людям прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам, а также ценности общества и основы существования в нем. 
Людей программируют с помощью процедуры, называемой гипнопедией. Гипнопедия – это методика обучения во время естественного сна, которая заключается в прослушивании обучаемым во время сна голоса гипнотизёра или его записи.
 Если присмотреться к современности, то очевидно, что такое программирование людей происходит «здесь и сейчас» с помощью средств массовой информации: телевидения и интернета. Данные ресурсы сегодня направлены, в первую очередь, на воспитание идеального потребителя.
Идеальный потребитель – субъект, который не задумывается о  духовных ценностях, все его интересы замыкаются на развлечении и на стремлении к максимально комфортному существованию. 
Большинство каналов телевизора заполнено контентом, идеально справляющимся с данной задачей, таким как: «Дом 2», «Пусть говорят», «Stand Up», незамысловатые сериалы («Универ», «Букины» и т.д.). Для нас поёт музыкальная эстрада с примитивными позитивными текстами. Да, никто не спорит, что существует большое количество серьёзных исполнителей (А.Скляр, группы 25/17, Алиса и др.),  но они ни на слуху. Гимном поколения, по сути, становятся строчки песен «все будет хорошо…», «я выбираю – жить в кайф», «лада седан – баклажан» и проч. 
Похожим образом дела обстоят и в кинематографе. Практически вся индустрия занимается созданием массовых коммерческих фильмов,  с минимальной смысловой нагрузкой, которые можно назвать одним словом – шоу. Все эти бесчисленные «форсажи», «трансформеры» и «американские пироги», вот что действительно интересует людей. Хорошее авторское кино, как допустим фильм «Дурак» Юрия Быкова, будет замечено единицами.
Интернет же превратился в эпицентр информационного мусора. Люди каждый день потребляют огромное количество бесполезной информации, утопая в бездне социальных сетей, примитивных приколов уровня «ниже пояса» и т.д. Складывается парадоксальная ситуация, когда человек знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, и тем легче становится нацелить его существование на покупку «айфонов» и прочих брендов. 
Поэтому роман Хаксли ужасает, ведь мы уже одной ногой в воссозданном им мире.
Все современное информационное пространство – напоминает «сому», изображенное в романе средство от всех проблем.
Принимай вовнутрь – покупай  и не парься.
Именно по этой причине я уверен, что ещё не раз перечитаю роман «О дивный новый мир» и открою в нём новые смыслы и параллели с современностью, ибо на данный момент человечество девятимильными шагами движется по пути, от которого остерегал нас О.Хаксли. 

Участник № 14
Книги, которые нас выбирают
Каждый человек за свою жизнь читает немало книг. Какие-то книги заставляют нас грустить, какие-то смеяться, но не каждая книга может подействовать на нас, на наше сознание. Не каждая книга остается навсегда в нашем сердце.
Три года назад я случайно увидела фильм, а после узнала, что он был снят по книге. Книголюб во мне просто ликовал, и я немедля села читать. Эта книга называлась: «P.S. Я люблю тебя», и ее автором являлась ирландка Сесилия Ахерн. Это ее первый роман, который был издан в 2002 году и стал бестселлером. Обычно в романах присутствуют похожие герои, обстоятельства, сюжеты и банальные, счастливые концовки. Этот же роман с первых страниц был уникален. Это меня в нем и «зацепило». Книга почти с самого начала заставляет всех читателей плакать. Семейное счастье Холли и Джерри разрушается в один миг, после известия об опухоли головного мозга у Джерри. В скором времени супруг покидает Холли, и на эту хрупкую женщину сваливаются все хлопоты похорон, но это самое безобидное. После смерти мужа Холли уходит в депрессию: она ничего не ест, не выходит из дома и «добивает» себя воспоминаниями о счастливых моментах их семейной жизни. Друзья пытаются помочь ей выйти из этого состояния, но помочь смог только один человек. Тот самый, что и был причиной ее депрессии. В один прекрасный момент Холли получает двенадцать конвертов от Джерри, которые она должна вскрывать по одному в месяц и следовать всем указаниям. Ее муж  еще при жизни знал о рассеянности своей жены, поэтому и придумал этот список. Он знал, что ей будет тяжело без него, поэтому этим списком хотел помочь ей начать жизнь с чистой страницы.
Мне кажется, что эта книга могла бы помочь женщинам, которые овдовели, обрести веру в жизнь и научиться жить заново, без любимого. Лично мне, как подростку, который зачастую придумывает себе несуществующие проблемы, эта книга помогла понять, что из каждой проблемы есть выход, каждую проблему можно решить. Кроме одной - потери близкого человека.
Эта книга помогла мне повзрослеть, помогла научиться ценить каждое мгновение с родными людьми. «Какая это роскошь — в любую минуту иметь возможность обнять любимого человека…» А еще, благодаря этой книге у меня появилась цитата, которая мне всегда помогает. «Целься в Луну. Даже если промахнешься, все равно останешься среди звезд». Эта фраза стала моим девизом.
 Я могу с уверенностью сказать, что она выбрала меня и навсегда осталась в моем сердце. Теперь в каждой сложной ситуации я вспоминаю историю Холли и понимаю, что у меня все еще не безнадежно, что еще можно что-то сделать и придумать какое-нибудь решение. Наверное, у каждого человека есть такая книга, которая выбрала его. Для меня навсегда такой книгой останется несравненный роман Сесилии Ахерн, «P.S. Я люблю тебя»…

Участник № 15
«Книги, которые нас выбирают: Уроки жизни от Джейн Эйр»
Любовь превозмогает всё.
Вергилий Публий Мар
Современная литература каждый день пополняет и расширяет свои границы, завлекая читателей лёгким и интересным сюжетом, броским заголовком и (несомненно!) красивой и яркой обложкой. Но прочитав пару таких экземпляров, начинаешь понимать, будто чего-то в этих книгах не хватает. Возможно, того таинственного духа, который затягивает тебя в глубины сюжета, заставляя зачитываться с упоением и до поздней ночи. И вдруг понимаешь, что классика – это не просто что-то затёртое до дыр, с пожелтевшими страницами, читанное-перечитанное всеми на свете, но что-то таинственное и захватывающее, несущее в себе особый смысл и раскрывающееся для каждого читателя по-разному.
 Роман «Джейн Эйр», написанный Шарлоттой Бронте в XIX веке, как раз относится к тому великому литературному наследию, что покоряет сердца читателей с первой страницы и не отпускает, пока не поделится всеми секретами.
Маленькая Джейн живёт в богатом и роскошном доме, но жизнь её не так сладка, как может показаться на первый взгляд. Двоюродный дядя Джейн, который заботился о ней, как о родной дочери, умирает, а она остаётся на попечении своей тётки, злой и чопорной женщины. Но ни равнодушие и нападки со стороны тётки, ни одиночество, ни даже постоянное «унизительное сознание физического превосходства» кузин и кузена не помешали Джейн сохранить в себе черты сильной личности. Читая те эпизоды, где с Джейн обращались особенно дурно, я невольно задумывалась: а смогла бы я так?
Чтобы избавить себя от маленькой «несносной девчонки», миссис Рид отправляет её в Ловудскую школу (пансион для девочек из небогатых семейств). Именно там маленькая Джейн всего за пару лет узнала все невзгоды и тяготы, повзрослев при этом не только телом, но и духом. Маленькая девочка пережила почти всё: голод, холод, эпидемии, потерю близкого друга… Кажется, такое пережить не может и взрослый человек. Мне всегда особенно страшно перечитывать то место, где Джейн засыпает, обнимая умирающую Элен. Я, например, даже боюсь представить, что могло бы стать со мной, будь я на её месте. Но Джейн выдерживает все испытания, что показывает особую твёрдость характера, скрывающуюся в хрупком теле уже повзрослевшей девушки. И ты вдруг забываешь о тех мелких неприятностях, которые казались непреодолимыми, но после знакомства с историей Джейн вдруг утратили свою значимость.
Джейн провела в Ловуде восемь лет. Жизнь её, по её словам, «протекала однообразно». Многие молодые девушки сочли бы это великим несчастьем: как же можно жить так скучно. А вот сама героиня не может назвать эту жизнь несчастливой, «так как она была деятельна; мне даны были все возможности получить прекрасное образование». И вот ещё один принцип, усвоенный мною благодаря знакомству с Джейн: не пренебрегать «ни одной из представленных возможностей». И я стараюсь: занимаюсь дополнительно по многим предметам, читаю то, что советуют умные люди, не упускаю возможности поучаствовать в научной жизни школы и города.
Джейн не боится новых путей. И в этом открывается ещё одно важное и очень полезное человеческое качество, ведь не все мы можем похвастаться тем, что с лёгкостью можем выйти из своей зоны комфорта, оставив прежнюю жизнь. Джейн Эйр, отучившись и проработав в школе несколько лет, отправляется в далёкое поместье Торнфилд. Теперь она гувернантка. Она встречает мистера Рочестера. Как прекрасно продуман момент их встречи, свидетелями которой были лишь собака, конь и луна: «Был как раз подходящий лунный вечер».  Мистер Рочестер принимает Джейн за эльфа, а она, принимая его игру, шутит, что «маленькие зелёные человечки в зелёном покинули Англию лет сто назад». И вот начинается то, о чём мечтает каждая девушка – любовь!
Здесь сюжет может показаться банальным, но, с другой стороны, ведь любовь – это часть жизни.  Проблема в том, что юная девушка влюбляется в хозяина поместья, которому совсем скоро исполнится сорок, но Шарлотта Бронте описывает их любовь как самое светлое и искреннее, самое прекрасное чувство. Мистер Рочестер прекрасно понимает, «с какой чистой душой соприкоснулся», он точно знает, что её «душа не способна заразиться ничем дурным», он говорит ей, что у неё «совершенно своеобразный, единственный в своём роде ум». В этот момент каждая читательница позавидовала бы нашей героине. А мистер Рочестер сделал предложение руки и сердца юной Джейн. И вроде бы конец предсказуем, а очередная «сказка о Золушке» закончится, но читателя ждёт неожиданный и даже ужасный поворот событий. Тайна Торнфилда раскрывается, когда Джейн, стоя в свадебном платье перед алтарём, узнаёт, что её возлюбленный уже женат, а его душевнобольная жена, заточена в одной из комнат дома. Но даже великая любовь не может заставить Джейн изменить себе. Стойкости и нравственной чистоте Джейн можно поставить памятник.
Джейн убегает… от любви. Плутая по деревням и лесам, она, сильно истощённая, находит дом вдалеке от поселений, в котором знакомится с замечательными людьми – двумя сёстрами и их братом. Сент-Джон, узнав Джейн поближе и по достоинству оценив её характер, делает ей предложение просит уехать с ним за границу в качестве жены-соратницы. Джейн ужасает мысль о близости с человеком без любви. На её месте я бы поступила так же. Но она сохраняет к Сент-Джону тёплые чувства, тем более она обрела семью: все эти прекрасные люди – её семья! А как поражает щедрость и благородство Джейн: наследство, которое оставил ей дядя, она по-честному делит между родственниками. Я думаю, что не каждый человек способен на такие великодушные поступки. А ведь и здесь Джейн хочется подражать.
Но Шарлотта Бронте раскрыла ещё не все тайны. Напряжение только усиливается. И здесь писательница отдаёт должное метафизике. Истосковавшееся сердце Джейн слышит голос Рочестера. И как тут не позавидовать большой и сильной любви, когда люди слышат мысли друг друга. Приехав в поместье, Джейн увидела, что дом полностью сгорел, а хозяин лишился одной руки и зрения. Джейн находит своего возлюбленного в старом домике, и два сердца воссоединяются уже для долгой и счастливой жизни. Для настоящей любви нет преград.
Роман окрыляет! Каждый раз, перечитывая его, я снова и снова открываю в нём для себя что-то новое.  Я заново испытываю все чувства и переживания героев и восхищаюсь искренней любовью Джейн как к мистеру Рочестеру, так и, пожалуй, ко всему миру. Ведь пройдя страшные муки в детстве, она ни в чём не разочаровывается. Эта книга учит читателей многим вещам, каждый найдёт в ней особенный смысл. Смысл жизни.

Участник № 16
«Книги, которые нас выбирают: Рецепты счастья от Рэя Брэбери»
Scientia - potentia est
(Знание сила)
   Мне нравится множество книг разных жанров и направлений: фэнтези и детективы, художественная и научная литературы. В первую очередь в книгах я ценю глубину. И не важно, большое это произведение или маленькое, принадлежит перу русского писателя или зарубежного. Я никогда не забуду рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмм»а. Проблема отцов и детей раскрыта в нём так глубоко и просто одновременно, что переоценить значение этого произведения невозможно.
На моей книжной полке живут «Старик и море» Хемингуэя, «Собачье сердце» Булгакова, «Хоббит» Толкина. Это мои любимые книги. И это не полный список. Он будет пополняться всю жизнь. Но одну из этих книг я перечитал уже несколько раз. Это роман Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту».
Вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть наше общество спустя много лет, что с ним будет?  В своей книге Брэдбери показывает нам антиутопический мир, где всё человечество погрязло в примитивных развлечениях, оно не «думает», а только удовлетворяет свои желания, хранение книг запрещено законом, а карательная психиатрия разбирается с инакомыслящими. 451° по Фаренгейту – это температура, при которой воспламеняется бумага. Автор называет произведение так, потому что главный герой работает пожарником. Но не таким, который тушит пожары. Нет, он призван сжигать книги, преследуемые по закону. Но со временем Монтэг осознает, что ему не хватает счастья. Произошло это после встречи с «сумасшедшей» девушкой. Кларисса сама себя так называет. В её глазах он увидел нового себя: «…как будто её глаза были двумя волшебными кусочками лилового янтаря, навеки заключившими в себе его образ». Так он начинает свои поиски счастья. И вдруг ты понимаешь, что для простого человеческого счастья нужно просто найти такого человека, который мог бы «отражать твой собственный свет». Я нашёл у Брэдбери простой рецепт счастья, но так ли он прост?
 Это произведение очень сильно повлияло на меня. Брэдбери не только укрепил мою любовь к книгам, но и наполнил новыми мыслями о них: у книги «есть поры, она дышит. У неё есть лицо. Её можно изучать под микроскопом. И вы найдёте в ней жизнь, живую жизнь, протекающую перед вами в неисчерпаемом своём разнообразии».
Мне грустно наблюдать за тем, что люди всё меньше и меньше читают. Неужели Брэбери прав и «люди сами перестанут читать книги, по собственной воле». А пожарники нужны будут лишь время от времени, когда вдруг найдётся очередной «сумасшедший», хранящий дома книги, читающий их взахлёб? И ведь дело не только в том, что мы отложили книгу, отказались от неё: «Вся наша культура мертва». Звучит депрессивно, антиутопично, но ведь как актуально. Хочется цитировать это произведение, зачитывать отрывки друзьям.
Книга не просто предмет – это след потомков, это знания, это хороший учитель и надёжный друг. Она не убежит от вас, когда вы её закроете, она дождётся вас, ей не наскучит общаться с вами, учить вас, иногда развлекать. Прочитав книгу Брэдбери, я только подтвердил свои мысли о том, что книги – это бесценный и могущественный дар. А библиотека – это святое хранилище всех этих даров: «Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое».
Мы дети XXI века, века прогресса, новых технологий и инноваций. Но это не значит, что мы должны забывать вечное. Я испытываю невероятное наслаждение, когда нахожу на полках какую-нибудь старую книгу с потрёпанной обложкой, с грубоватыми и жёсткими страницами, книгу, в которой наверняка смогу найти много нового и интересного. Такое же наслаждение у меня вызывают и новые книги. Открывая их, я вдыхаю аромат свежей печати, слышу лёгких треск ещё никем не потревоженных страниц, одним словом, испытываю необыкновенные чувства. Подобные чувства испытывает Фабер, ещё один герой Брэдбери: «Знаете, книги пахнут мускатным орехом или ещё какими-то пряностями из далёких заморских стран. Ребёнком я любил нюхать книги. Господи, ведь сколько же было хороших книг, пока мы не позволили уничтожить их!» Я всегда буду возвращаться к этому роману, ведь на его страницах так много мыслей, разбросанных в моей голове, а у Брэдбери они расположены в таком великолепном порядке.
Факт сожжения книг ужаснул меня. А ведь это уже произошло однажды в прошлом веке. В 1933 году с марта по октябрь в нацистской Германии проводили повсеместное сожжение книг. Вот что писал Генрих Гейне в своём «Альмансоре»: «Это была лишь прелюдия. Там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей».
Когда я очередной раз перечитываю роман Брэдбери, я вновь думаю: как можно сжечь книгу? Лично я никогда не смогу этого сделать, ведь сжигая книги, мы показываем своё неуважение не только к книгам, но и к культуре, истории и науке.
Книгу Рэя Брэдбери можно назвать лозунгом, призывающим нас не забывать об опыте предыдущих поколений, заключённом в книгах. Ведь кто знает, что будет завтра: каждое наше действие, каждая наша мысль формирует нас самих и изменяет наше будущее, а не зная прошлого, не построишь будущего.

Участник № 17
 «КНИГИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ: ИСТОРИЯ МОЕГО ОЗАРЕНИЯ»
Около года назад мне посчастливилось прочитать книгу Дженни Даунхэм «Пока я жива». Удивительно то, что книга, которая оставляет след в душе, попадается нам совершенно случайно.
Название книги говорит само за себя: «Пока я жива». А представьте на мгновение, что нам остался из жизни один день. Что мы могли бы изменить? Какие бы ошибки хотели исправить? Сделать то, что всегда хотелось, но не было времени, может, возможности или останавливало чужое мнение?
Героиня книги – шестнадцатилетняя Тесса – задалась этими вопросами, поскольку жизнь ее практически на грани смерти. Она начала составлять список тех важных дел, на которые отводилась бы вся жизнь, а в ее случае успеть нужно за коротко сжатые сроки. Вмиг Тесса повзрослела на целую жизнь. «Почему мне кажется, что я старше своей матери?»
У каждого человека случаются моменты, когда кажется, что прежняя жизнь пошла под откос. Люди входят в жуткую депрессию после слов «уволен» или «лучше остаться с тобой друзьями». Люди опускают руки (или хуже – накладывают), если им не одобрили ипотеку, если их сократили на работе или из-за того, что их зарплата не позволяет отдыхать на море каждое лето.
Это всё такая мелочь, не понимаю, я просто не понимаю, почему люди опускают ручки после каждой ошибки, каждого промаха… Ведь ничего не может быть страшнее смерти! Ни-че-го...
«Это несправедливо. Я не хочу умирать вот так, толком не пожив. Я понимаю это с ослепительной ясностью. В сердце даже шевелится надежда-бред. Пока я не умерла, я хочу жить. Всё остальное не имеет смысла»
 Книга действительно заставила меня по-другому смотреть на вещи, замечать и радоваться каждой мелочи. Ценить время и наслаждаться каждым мгновением.
Когда прочтешь умную книгу или посмотришь душевный фильм, своими внутренними ощущениями хочется поделиться с близким человеком, будь то мама, лучший друг или одноклассник. Я очень хочу, чтобы историю Тессы прочитали как можно больше людей.
Наверно, если бы люди жили, зная, что у них в запасе считаные дни, они бы ценили жизнь. И самое главное – наслаждались ей! Наслаждались каждым мгновением, проведённым в этом мире.

Участник № 18
КНИГИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ:   АБСУРДЫ ФРАНЦА КАФКИ
  Имя Франца Кафки стало почти нарицательным в литературе на сегодняшний день. Его не совсем стандартное восприятие бытия, его проблемы, нездоровое воображение – всё это даёт нам полное ощущение кошмара и абсурда в мире, в котором мы живём.
   Одним из самых известных его произведений «Превращение» мы обозреваем сразу несколько поставленных на рассмотрение проблем как личных, так и социальных. Абсурд начинается с первой строчки: «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое». Полное отсутствие удивления говорит нам о том, что Грегор  смирился с ролью человека – раба, что принимает своё превращение в жука, как данность, видимо, не ощущая сильной разницы. Реализованная в жизнь метафора  буквально в каждом предложении. Всё описание превращения является лишь художественным приёмом для привлечения внимания к поставленным в новелле проблемам.
   Даже после того, как Грегор превратился в жука, он продолжает мучить себя прежними мыслями и страхами о том, как бы не потерять работу. Своё превращение он воспринимает как проблему, которую, кстати, не пробует решить, пытаясь смириться с данностью. Именно так Кафка ставит перед нами проблему невыносимого существования своих героев, проблему бытия.
  Большую роль в новелле играет семья Грегора, оказывающая на него огромное влияние и давление как до, так и после его превращения. Ему только и остаётся прятаться в своей комнате, не получая должной поддержки. Ситуация парадоксальна: Грегор всеми силами старается не стать тяжкой ношей для семьи, продолжая любить их. А они с самого начала проявляют  по отношению к Грегору агрессию. На самом деле в произведении происходит далеко не единственное превращение.  Обнажение настоящего характера семьи Грегора говорит нам только о потребительском отношении к сыну.
  Абсурд Кафки находит своё место и в «мирах» новеллы. И первый из них – комната Грегора, предметов мебели в которой становится всё меньше и меньше. В конце концов перед нами предстаёт пустая, холодная тюрьма, в которой существует, а не живёт главный герой.
Мировоззрение Кафки отражается в смерти Грегора, который умирает от ощущения своей ненужности и непригодности. Это почти пародия на счастливый конец: похорошевшая сестра Грегора, окончательно срывая маску, радостно беседует с отцом о смерти своего брата.
«Превращение» не даёт нам угадать свою главную идею сразу же. Мы понимаем, что нас ждёт только полнейший абсурд, бессмыслица, несущая в себе невероятную нагрузку, но не дающая,  в конце концов, ничего развёрнутого. Вот это и есть главная идея Кафки в этой новелле. Так давайте же задумаемся: «Вошь человек, или право имеет?»

Участник № 19
«Книги, которые нас выбирают:
идеальное сочетание реальности и мистики в «Розе Марена» Стивена Кинга»
Я прочитала роман Стивена Кинга «Роза Марена» несколько месяцев назад и с первых же глав эта книга захватила моё сознание. До знакомства с этой книгой я никогда не думала, что на свете существует такая жестокость. Но несмотря на то что всё происходящее в этой книге довольно ужасающе, этот роман научил меня некоторым вещам, которые пригодятся мне в жизни.
Во-первых, это история семьи, в которой правят безумие, насилие и отчаяние. Читая эту книгу, я постоянно размышляла над одним и тем же вопросом: «На что способен человек, ощущая свою безнаказанность?». Мало кто может в это поверить, ведь ответственность за свои поступки рано или поздно приходится нести всем. Справедливость и закон всегда побеждают, но так ли это, если ты сам являешься законом? Тема романа, безусловно, не новая, но сама подача проблемы оригинальна, ведь нам дают возможность почувствовать всё, что чувствует жертва.
Главная героиня романа Рози – жена тирана-полицейского – долго терпит жестокое обращение мужа, но любое терпение рано или поздно подходит к концу, не так ли? Всегда бывает последняя капля, и особенно символично, когда это капля собственной крови. Но сможет ли она выбраться из сети, где есть всё для счастливой жизни обычной домохозяйки, нет только самого счастья? А если не сможет, то какие силы ей придётся задействовать? А может в ней самой скрывается нечто страшное и неведомое?
Это не первая книга Кинга в моём читательском опыте.  Я очень обрадовалась, когда Рози встретила уже знакомого мне персонажа – девушку с ирокезом, которая пришла со страниц «Безнадёги». Я давно поняла, что становлюсь капельку счастливей от таких неожиданных встреч. Это как встретить старого друга, с которым вы не виделись, возможно, долгие годы.
Герои этой книги очень разные, как по внешнему виду, так и по характеру. А ещё они раскрываются перед нами постепенно, как бы показывая разные стороны собственного я. Даже в ужасном характере Дэниэльса можно найти то, чему можно поучиться. Возможно, его способности логически думать и уметь выходить из любой ситуации не виноватым (ну, он же всё-таки полицейский).
Стивен Кинг остаётся верным себе и в этой книге: фантастики в ней процентов тридцать. На мой взгляд, это идеальное сочетание реальности и чего-то мистического, вроде бы жизненная история, но показана через призму нереальности. Читается книга очень легко, но иногда заставляет задуматься и над своей жизнью, и над своим будущем. Например, над тем, что часто очевидное не является последней реальностью. Что нужно быть готовым к любой проблеме, уметь принимать нестандартные решения в сложных ситуациях.
Книга учит умению сопереживать. Во время чтения я волновалась за Рози больше, чем за себя. Кинг заставил меня забыть о своих проблемах на тот промежуток времени, пока я читала этот роман. Я радовалась всем удачам Рози и, бывало, плакала вместе с героиней. Также порадовала живая, энергичная и солнечная Пэм. Главы с её присутствием буквально греют душу и переполняют оптимизмом, наверное, это из-за того, что она милая старушка, которая представляется мне в моей фантазии. Она как фея-крёстная, что всегда готова прийти на помощь.
Настоящему писателю под силу заставить нас поверить в реальность своих персонажей. Кинг такой.
Я иногда тоже берусь за перо. Иногда получаются стихи, иногда рассказы, иногда это просто дневниковые записи. Но в такие моменты со мною рядом сидят мои учителя – писатели – и Кинг среди них. Я учусь у него его умению заинтриговать читателя с первого слова, мастерству художественного слова и, конечно же, знанию человеческой психологии.
  
Участник № 20
КНИГИ, КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ: ПОЧЕМУ ИМЕННО «ШЕРЛОК ХОЛМС» А.К. ДОЙЛА?
Сэр Артур Конан Дойл. Этот британский литератор написал великое множество самых разных произведений, среди которых «Страна туманов», «Затерянный мир», «Сильнее смерти», «Ошибка капитана Шарки»… Однако для большинства читателей эти названия повестей и романов окажутся совсем новыми и неизвестными. И это неудивительно, ведь Артур Конан Дойл популярен во всём мире лишь благодаря нескольким циклам повестей и рассказов об одном и том же герое – Шерлоке Холмсе, гениальном и неподражаемом частном детективе из Лондона. Его имя знает практически каждый человек, умеющий читать, многие знакомы с ним не понаслышке, в том числе и я. Что же делает «Приключения Шерлока Холмса» особенным произведением для меня и многих других читателей?
Конечно, я и сама не знала ответ на этот вопрос, пока не прочитала знаменитый сборник повестей и рассказов о детективе с Бейкер-стрит. И теперь мне не составит труда поделиться с вами своими размышлениями на эту тему. Причин популярности этих произведений я могу выделить несколько.
Главной из них я могу назвать уникальных в своём роде героев: сыщика Шерлока Холмса и его друга доктора Ватсона. Разумеется, это были не первые в мировой литературе герои детективных и приключенческих рассказов, но именно авторская мысль и задумка сделали эти образы особенными. При произношении имени «Шерлок Холмс» в моей голове сразу всплывает образ гениального сыщика, энергии которого «не было предела, когда на него находил рабочий стих», обладающего огромным набором возможностей и познаний – от химических и анатомических до навыков игры на скрипке. Эти способности настолько разнообразны, что доктор Ватсон поначалу говорил: «Сколько ни перечислять всё то, что он знает, невозможно понять, для чего ему это нужно и какая профессия требует такого сочетания!». 
Благодаря своему новаторскому дедуктивному методу, основа которого – наблюдательность, «вторая натура» главного героя, он может по мельчайшим деталям распутать клубок самого сложного дела и вывести преступников на чистую воду. Я думаю, что привлекательность Шерлока Холмса именно в некоторой нереальности его способностей и самой его личности в целом.
Нельзя не вспомнить и образ доктора Ватсона. От его лица в произведении ведется повествование, позволяющее посмотреть на ситуацию через призму соображений простого обывателя, далёкого от криминалистики, который отмечает, «что успел убедиться в его (Шерлока Холмса) необычайной проницательности и не сомневался, что он (Шерлок Холмс) может увидеть много такого, что недоступно мне». Рассматривая двух героев, можно заметить, что произведение построено на контрасте их судеб, характеров и привычек. И чем сильнее этот контраст, тем обаятельнее кажутся нам оба героя!
Ещё одной причиной популярности можно назвать особенности построения рассказов и повестей о неутомимом сыщике самим автором. Сюда можно отнести и вышеупомянутое повествование от лица одного из героев, и противопоставление образа частного сыщика маститым «ищейкам» из Скотленд-Ярда, логичность и последовательность сюжетной линии. Отдельные произведения, как кусочки мозаики складываются постепенно в цельную общую картину. Внимательное чтение позволяет заметить мелкие, но немаловажные детали, которые цепляются друг за друга и позволяют составить яркие и подробные образы героев. Тут можно говорить о несомненном мастерстве автора, его обширных знаниях во многих областях, умении создавать неповторимый захватывающий сюжет, заинтриговать читателя с первых строчек и держать его в напряжении до самой развязки. Именно особенная манера написания делает рассказы о Шерлоке Холмсе уникальными произведениями. Недаром Артур Конан Дойл и по сей день считается одним из мэтров мировой литературы, чей авторитет заслужен и непререкаем, а произведения актуальны и востребованы читателями.
Ещё одним основанием для того, чтобы говорить о «Шерлоке Холмсе» как об интереснейшем для меня явлении в литературе, я считаю сам детективно-приключенческий жанр, избранный автором. Думаю, что сюжет произведений данного жанра интересен не только мне, а широкой группе читателей, вне зависимости от их возраста, пола, национальности. Произведения подобного рода сами по себе предполагают наличие интриги, тайны, скрытой за семью печатями. А что может быть интереснее, чем пробираться вместе с героями через трудности и опасности, пытаясь распутать узелок загадок, которые задаёт сама жизнь? Мы переживаем вместе с героями, волнуемся, когда им грозит опасность, радуемся, когда они побеждают в схватке со злом.  Ведь мы уверены, если за дело взялся сам Шерлок Холмс – гроза преступного мира, то оно непременно будет раскрыто.
Ещё одна привлекательная черта этих произведений – то, что в конце рассказа или повести справедливость всегда торжествует. При этом главный герой всегда скромно остается в тени сыщиков Скотленд-Ярда, получающих повышения и похвалы за раскрытое дело. Сам он говорит об этом в «Этюде в багровых тонах»: «Предположим, я распутаю это дело – ведь все равно Грегсон, Лестрейд и компания прикарманят всю славу. Такова участь лица неофициального». Шерлок Холмс считает своей лучшей наградой участие в интересных делах и помощь, оказанную им людям. Поэтому следить за похождениями героев не скучно. Сами повести и рассказы достаточно объёмны, но читаются легко и быстро, так как нам очень хочется скорее подобраться к развязке, стать свидетелями ещё одной разгаданной тайны! При всём этом, рассказы о Шерлоке Холмсе – нечто большее, чем просто лёгкое детективное чтиво с обязательной развязкой в конце, а действительно серьёзные, цельные и поучительные литературные произведения.
Лично для меня эти аргументы определили интерес к знаменитым произведениям Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе и позволили считать их по-настоящему неповторимыми среди других творений автора. Конечно, у всякого, кто знаком с «Шерлоком Холмсом» может быть на этот счёт своё мнение, не похожее на моё. Но думаю, что эти яркие образы всегда будут волновать воображение читателей, вызывать споры, обсуждения и новые экранизации. Быть может, секреты необычайного обаяния гениального частного детектива и его друга так и останутся нераскрытыми?


127 комментариев:

  1. Голосую за 12! Лаконично и "легко" написано!

    ОтветитьУдалить
  2. Голосую за сочинение под № 16!

    ОтветитьУдалить
  3. Голосую за сочинение под номером 16!!! Очень понравилось)

    ОтветитьУдалить
  4. Голосую за сочинение под номером 16!!! Очень понравилось)

    ОтветитьУдалить
  5. Участник No16

    ОтветитьУдалить
  6. верю в тебя , участник No 16

    ОтветитьУдалить
  7. я голосую за №12

    ОтветитьУдалить
  8. Мне очень понравилось сочинение 12, отаю свой голос за него

    ОтветитьУдалить
  9. Мне 12 понравилось

    ОтветитьУдалить
  10. Все работы по своему интересны!

    ОтветитьУдалить
  11. Понравился номер 16

    ОтветитьУдалить
  12. Номер 16. Интересная работа.

    ОтветитьУдалить
  13. Номер 16. Очень понравилось)

    ОтветитьУдалить
  14. голосую за номер 16! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Голосую за номер 16.Хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  16. содержательная работа. №16

    ОтветитьУдалить
  17. Очень актуально! 16.

    ОтветитьУдалить
  18. Работа № 12 нашла отражение во мне и моих мыслях. Голосую за № 12.

    ОтветитьУдалить
  19. Участник номер 11

    ОтветитьУдалить
  20. Голосую за № 11.

    ОтветитьУдалить
  21. Мне нравится 11

    ОтветитьУдалить
  22. Мне нравится 11! Голосую за него!)

    ОтветитьУдалить
  23. мне нравится №11

    ОтветитьУдалить
  24. Голосую за 11-го участника, идеально. Всё очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  25. Дорогие наши читатели! А вы можете написать хотя бы несколько слов за что вам понравилась та или иная работа? Ведь автору важно знать, что в его тексте нравится людям!

    ОтветитьУдалить
  26. Мне очень понравилась работа участника № 11. Очень интересная и содержательная работа. Молодецю Все достаточно подробно описано.

    ОтветитьУдалить
  27. Я голосую за участника № 11. Написано грамотно и содержательно.

    ОтветитьУдалить
  28. Голосую за участника №11. Хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  29. Голосую за участника №11. Отличная работа. Участник №11 достаточно продробно описал и проанализировал это произведение. История о некрасивой девушке с трудным детством, которая была очень умна, добра и великодушна. О её нелёгкой жизни и борьбе за человеческое и женское достоинство. О самоотверженной любви, о бескорыстных и благородных людях, способных перешагнуть через условности и преодолеть все препятствия - для того, чтобы сделать другого человека счастливым. История Джен Эйр - это классика мировой литературы. Молодец. Очень хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  30. Участник № 11

    ОтветитьУдалить
  31. Голосую за участника № 11. "Джейн Эйр" одна из моих любимых книг. Участник № 11 отразил самую основную проблему того и нашего времени: «Проблема сиротства и воспитания». Прочитала это сочинение несколько раз. Меня это сочинение очень тронула. Проблема ведь насущная. Молодец. Ставлю отлично!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Участник № 11.

    ОтветитьУдалить
  33. Работа участника № 11.

    ОтветитьУдалить
  34. Участник № 11

    ОтветитьУдалить
  35. Голосую за участника №11. Актуальное сочинение.

    ОтветитьУдалить
  36. Работа участника № 11.

    ОтветитьУдалить
  37. Участник №11. Отличная работа

    ОтветитьУдалить
  38. Голосую за участника № 11. Это сочинение привлекает всем - интересным сюжетом и художественной выразительностью. В этом сочинении достаточно подробно описана проблема сиротства и воспитания. Прочитав это сочинение, оно не оставило меня равнодушной. Этот роман для меня - образец силы и справедливости, которые могут быть заключены в хрупкой беззащитной девушке. Что бы ни происходило с главной героиней, она всегда придерживалась своего здравого смысла и мнения, хотя при этом оставалась порывистой, эмоциональной и чувствительной. Этот участник достаточно подробно описал и проанализировал это произведение. Мне даже захотелось перечитать это произведение заново. Спасибо за хорошую работу.

    ОтветитьУдалить
  39. Участник № 11.

    ОтветитьУдалить
  40. Участник № 11.

    ОтветитьУдалить
  41. Участник № 11.

    ОтветитьУдалить
  42. Умница, участник №11

    ОтветитьУдалить
  43. Молодец! Так все подробно описать, выразить свои мысли в таком возрасте. Участник номер 11 - Отлично!

    ОтветитьУдалить
  44. номер 11, молодец, читают и анализируют такие произведения. Класс

    ОтветитьУдалить
  45. голос за номер 11, очень интересная работа, мне кажется что он смог донести до читателя своего сочинения главную идею произведения если кто-то его не читал обязательно прочтите , участник 11 молодец, очень подробно все описал и полноценный анализ произведения

    ОтветитьУдалить
  46. Участник № 11. Доступно, интересно и поучительно

    ОтветитьУдалить
  47. № 11. Хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  48. Работа участника №11.

    ОтветитьУдалить
  49. Участник № 11. Отличное сочинение.

    ОтветитьУдалить
  50. Голосую за участника № 11. Хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  51. Участник № 11. Содержательная работа.

    ОтветитьУдалить
  52. № 11. Хорошее эссе. О многом можно задуматься, прочитав эту работу.

    ОтветитьУдалить
  53. Надежда Николаевна14 марта 2016 г., 22:18

    Участник № 11 Отличная работа,полностью согласна с предыдущими участниками голосования. Я под впечатлением прочитанного....давно не слышала и не читала такое ГЛУБОКОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ молодого человека. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  54. Мы за участника № 11. Молодец!

    ОтветитьУдалить
  55. 16,очень захватывает

    ОтветитьУдалить
  56. Голосую за участника# 16.

    ОтветитьУдалить
  57. голосую за участника №11 молодец, в таком возрасте читать такую литературу и писать эссе, КЛАССНО!!!

    ОтветитьУдалить
  58. Молодец, так здорово, это только начало, как хорошо описано. Желание перечитать это произведение. голосую за номер 11

    ОтветитьУдалить
  59. Голосую за номер 11. Умница

    ОтветитьУдалить
  60. Голосую за номер 16. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  61. Голосмую за участника № 11. Молодец

    ОтветитьУдалить
  62. Участник № 11. Хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  63. Работа учстника №11.

    ОтветитьУдалить
  64. № 11. Грамотно все описано и достаточно понятно.

    ОтветитьУдалить
  65. ЭССЕ № 11. Хорошо описана проблема воспитания детей. Выражена основная мысль этого произведения. Молодец.

    ОтветитьУдалить
  66. 11 участник. За душу берет.

    ОтветитьУдалить
  67. Участник № 11. В ЭССЕграмотно изложил свои мысли. Очень интересная работа.

    ОтветитьУдалить
  68. Участник № 11.

    ОтветитьУдалить
  69. Работа участника № 11. Познавательно. Я обязательно прочту эту книгу. Меня она заинтересовала.

    ОтветитьУдалить
  70. Все работы интересны. Но больше всего понравилась работа № 11. Искренне написано.

    ОтветитьУдалить
  71. ЭССЕ № 11. Молодец.

    ОтветитьУдалить
  72. № 11. Уважаемые читатели! Если кто-то не читал это произведение - обязательно прочтите его. Оно настолько поучительное. Участник верно изложил мысли, верно выделил те моменты на которые нужно обратить внимание, особенно в наше время. Я двумя руками голосую за работу № 11. Умница.

    ОтветитьУдалить
  73. Я отдаю свой голос работе участника № 11. Творческий подход. После прочтения этого ЭССЕ задумываешься над жизнью, правильно ли мы поступаем в той или иной ситуации, жалеем себя и т.д. Интересная жизнь этой девушки, она выстояла и доказала себе и всем. Вот с кого нужно брать пример. Моё мнение.

    ОтветитьУдалить
  74. Участник №11. Хорошая работа, правильное изложение материала и правильно выделена мысль произведения.

    ОтветитьУдалить
  75. участник № 11.

    ОтветитьУдалить
  76. Эссе участника № 11.

    ОтветитьУдалить
  77. Голосую за номер 16, работа достойная, чувствуется глубокое рассуждение над сутью выдвигаемой проблемы.Прекрасные мысли. Работа 16 лучше работы 11.

    ОтветитьУдалить
  78. Голосуем за номер 11. Очень хорошее эссе, очень глубокие проблемы прописаны в нем. Не каждый ученик 11 класса может так описать проблемы данного произведения. Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
  79. Дорогой участник номер 11. Классно. Возникает желание перечитать данное произведение и посмотреть на проблемы которые описаны в нем с вашей точки зрения. Спасибо. Голосуем за Вас.

    ОтветитьУдалить
  80. молодец участник номер 11. заставил меня очень внимательно прочесть свое эссе. как умело смог выразить проблемы воспитания детей, что очень актуально сегодня в наше время. голосую за участника номер 11

    ОтветитьУдалить
  81. Голос за участника № 11. Это эссе мне очень понравилось. Четко, выражена основная мысль, приведены примеры. Хорошаяя работа.

    ОтветитьУдалить
  82. Работа № 11. Все отражено в эссе. Всё понятно и написано доступным языком. Очень легко читается и улавливается основная мысль произведения, которую участник хочет донести. Молодец.

    ОтветитьУдалить
  83. Голосую за 11.

    ОтветитьУдалить
  84. 11. Актуальная работа в наше время. Отдаю свой голос № 11.

    ОтветитьУдалить
  85. Работа № 11 замечательная! Приятно видеть в молодых людях умение рассуждать о главных ценностях в жизни.

    ОтветитьУдалить
  86. Работа № 11 - одна из интересных работ. Мне понравился стиль написания этого эссе. Мысли грамотно выражены, все лаконично.

    ОтветитьУдалить
  87. Участник № 11. Молодец. Я согласна с его мнением, это актуально в наше время.

    ОтветитьУдалить
  88. За 11!!!!! Я рада за нашу молодежь!

    ОтветитьУдалить
  89. Уважаемые гости, голосование закрылось в 8 утра по местному времени (Благовещенскому- Tokyo).
    К слову, в конкурсе эссе приняли участие ученики школ, студенты и взрослые. И возраст участника точно определить невозможно.

    ОтветитьУдалить
  90. Читая эти комментарии, понимаешь, что это ответы людей, которых попросили это сделать, вы хотя бы для интереса прочитали остальные эссе? Например, у № 15 тоже идёт речь о "Джэйн Эйр", было бы интересно послушать настоящее мнение, интересно было бы сравнить эссе друг с другом. Я думаю, что любой мог бы написать одобрительные слова не только к тому эссе, которое попросили, но к каждому сочинению, ведь современное общество с каждым годом читает всё меньше и меньше книг, и ты уже страшно боишься: как бы не произошло то, что описал Рэй Брэдбери в своём произведении!

    ОтветитьУдалить