Популярные сообщения

понедельник, 20 апреля 2015 г.

задушевная интонация

Чтобы понять, чем французское кино отличается от американского, достаточно посмотреть римейки всем известных фильмов “Игрушка” или “Невезучие”, сделанные в Голливуде. Казалось бы, та же самая история, те же забавные ситуации, и актеры хорошие: Дэнни Гловер с Мартином Шортом против Депардье и Ришара. Но чаша зрительских симпатий безоговорочно склоняется к французской версии! В ней нет штампов, но есть безупречное чувство пропорции, то самое, что, в первую очередь, характеризует специфику французского кино. Это присутствует и в фильмах “Жапплу” и “Домашняя жизнь”, которые были показаны на днях в рамках недели французского кино.
Жапплу – это имя лошади. Мы видим историю мальчика, который вырос на конезаводе, с детства занимается выездкой, и, закончив юридический, возвращается в конный спорт. Но помимо рассказа о жокее, перед зрителем разворачивается своеобразный роман воспитания. История взросления во всех смыслах о том, как мальчик становится мужчиной. Благодаря отцу, любви и общению с лошадью. 
Этим животным фантастической грации и гармонии посвящены живописные съемки, однако, без излишеств или чрезмерных эффектов. Всего несколько замедленных кадров, с тем самым чувством меры, потому что лошади прекрасны сами по себе в любой обстановке. Глядя на них, воочию понимаешь, почему Свифт наделил их всеми человеческими добродетелями, оставив людям-йеху все их пороки.
Фильм хорош чистой эмоцией и задушевной интонацией. В нем нет “нажимания на педали”, манипуляции аудиторией, что присуще голливудским режиссерам.


“Домашняя жизнь” повествует об одном дне, точнее, сутках из жизни одной героини. Вам это ничего не напоминает? Утреннее пробуждение, завтрак, домашние хлопоты, блуждания по городу, деловая встреча и чай с соседками – у меня невольно возникла аналогия с джойсовской одиссеей. Джульетта, которая чувствует, как навязываемая ей роль домохозяйки вторгается в ее личное пространство, конечно, не Улисс, и даже не Кларисса Дэллоуэй. Уютный парижский пригород совсем не похож на многоликий Дублин, однако и там, и здесь в один день умещено все, что по большому счету, составляет человеческую жизнь.


В обеих картинах превосходный актерский состав. Главную роль в “Жапплу” исполняет Гийом Кане, который запомнился по “Просто вместе”, оказавшись для меня тем самым Франком из книги Анны Гавальда. Здесь он тоже весьма органичен, благодаря, в том числе, полученным в детстве навыкам жокея. Кстати, его имя значится в авторах сценария. В “Домашней жизни” покоряет Эммануэль Дево. Ее настроениям и переживаниям по-настоящему веришь.
Эти фильмы не относятся к разряду тех, что станешь пересматривать. Но если сравнивать с боевиками, заполонившими кинотеатры, в которых насилие и спецэффекты превысили все мыслимые рамки, я без колебаний выберу французское кино.

2 комментария:

  1. Me too, definitely.
    US blockbusters are too boring.

    ОтветитьУдалить
  2. This makes 2 of us! For me they are shallow. As we know,
    Nor are those empty-hearted whose low sound
    Reverbs no hollowness.
    /Совсем не знак бездушья молчаливость.
    ГРЕМИТ ЛИШЬ ТО, ЧТО ПУСТО ИЗНУТРИ (Kent, KING LEAR))


    ОтветитьУдалить